Оставшись без попечения кровных родителей, Родион попал в Дом ребёнка сразу после рождения. В пять лет у мальчика появилась новая семья: любящая мама Елена, для которой «эта любовь была с первого взгляда» и старший брат Илья, который принял Родю как родного и всегда готов оказать ему поддержку и помощь.
При рождении Родиону был поставлен диагноз спастическая диплегия. Это разновидность ДЦП, при которой отмечаются нарушения в функционировании мышц и росте костей, ограниченность суставов и отклонение в развитии. Каждый год Елена ложится вместе с Родей в больницу на реабилитацию. Там мальчику под наблюдением специалистов разрабатывают суставы и мышцы на тренажёрах, делают лечебную гимнастику, массажи и уколы в икроножные мышцы. Также, по рекомендациям врачей, он ежегодно проходит курсы индивидуальных занятий со специалистом по сенсорной интеграции и логопедом-дефектологом.
Несмотря на диагноз, мама помогает Родиону выбирать активности по душе: мальчик ходит и на иппотерапию, и на капоэйру, и на йогу. А Родя помогает маме по хозяйству и окружает ее заботой.
— Стоит мне ахнуть, и где бы Родя ни был, он сразу бежит спрашивать, что со мной случилось. А когда я его поднимаю, он в ужасе кричит: «Мама, что ты! Отпусти меня, у тебя же спина будет болеть!» А однажды я проснулась в дурном настроении. Вижу, Родя с магнитной доской так апатично играет: водит туда-сюда бесцельно палочкой. Мне тогда показалось, что выхода нет никакого и мы всё в той же беспросветной яме. Расстроилась, короче, а сама говорю без какой-то надежды: «Ну Родя, сделаешь мне по карточке рисунок?» И пошла на кухню. Тут прибегает Родя и говорит: «Смотри, я ракету сделал». И ведь правда сделал. И все точно, и все линии ровные, и раскрасил! Тут-то я по-настоящему воспряла духом. И больше не сдаюсь: весь мой мир озарился сразу же! — рассказывает Елена.
Родя не только заботливый, но и любознательный ребенок, выдумщик и юморист.
— Вставай, Родя! Пора в школу, — будит мальчика Лена.
— Может, я сначала посплю, а потом будет пора?
Когда Родя только попал в новую семью, он не говорил, был очень заторможен, быстро уставал, совсем не мог сосредоточиться на занятиях и мало двигался. Прошло четыре года — и в его арсенале стало больше движений. Он смело лазает по спортивной площадке, улучшилась и моторика: мальчик уже может собрать домик из крупного конструктора. Словарный запас тоже активно пополняется. Мальчик больше не замыкается в себе. Но все это достается путем больших дополнительных трат на лечение и поддержание здоровья ребёнка.
У мальчика остались проблемы с координацией, удерживанием внимания, мелкой моторикой и мотивацией. Как следствие, происходит непоследовательная программа действий.
Для решения этой проблемы мальчику нужны занятия с нейропсихологом. Благодаря им новые навыки ребенка интегрируются в его двигательные функции, которые были недостаточно выражены у него ещё с рождения.
Вместе мы сможем поддержать Родиона. Сделав пожертвование, вы поможете собрать 80 000 рублей на занятия с нейропсихологом, которые так необходимы мальчику.
Подробнее о мальчике
здесь.