Главная СобытияИстории«Еще в детстве я понял, что надеяться можно только на себя». История Никиты из проекта «Дистанционное образование»

«Еще в детстве я понял, что надеяться можно только на себя». История Никиты из проекта «Дистанционное образование»

12.11.2021

Никита с детства хотел стать изобретателем. Два года готовился он к ЕГЭ, а помогали ему репетиторы проекта «Дистанционное образование». В сентябре Никита поступил в университет на факультет электроники и наноэлектроники.

Никите с детства было интересно, как устроен телефон, автомобиль или компьютер, и ему тоже хотелось что-то изобретать. «Чтобы была польза для людей, — объясняет он сам. — Наука не стоит на месте, и нужно продолжать ее развивать, чтобы людям было комфортно. Может, когда-то будут не инвалидные коляски, а такие технологии, чтобы человек мог сам стоять на ногах».

В школе у Никиты любимым предметом была физика. В 10-м классе он твердо для себя решил, что будет поступать в технический вуз, но понимал, что в одиночку подготовиться к ЕГЭ будет сложно. «Нет такого человека, который бы сам все сдал. Всем нужна помощь. Даже не всякий учитель сдаст на 100 баллов. Школьная система другая. Они не обязаны готовить, — объясняет Никита. — А у нас только школьная программа была. И все».

Именно поэтому он сам попросил, чтобы ему нашли репетиторов. Так Никита познакомился с фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Педагоги из проекта «Дистанционное образование» занимались с ним математикой, физикой и русским языком. «Это один из самых мотивированных наших учеников, — рассказывает координатор проекта Светлана Чальцева. — Он никогда не опаздывал на уроки, всегда делал домашние задания, просил дать ему более сложные материалы. В декабре прошлого года компьютер для занятий отдали другим воспитанникам детского дома для проведения какого-то мероприятия, так он нашел мой телефон и стал требовать “повлиять на ситуацию, когда препятствуют его подготовке к экзаменам — ведь это самое важное на пути развития любого ребенка”. После тренировок Никита шел к репетиторам. Шесть раз в неделю, без перерыва на каникулы».

Спортом Никита стал заниматься в 12 лет: записался на дзюдо и самбо, когда попал в детский дом.

— Еще в детстве я понял, что надеяться можно только на себя. Так сложились семейные обстоятельства. Я же считаюсь сиротой. Лет с трех я жил так: полгода побуду в реабилитационном центре, потом мама придет и домой уведет. Поживу с ней недолго, и опять забирают. С мамой проблемы были. Выживать приходилось самому. Когда с тетей общался, она мне сказала, что только на себя и могу рассчитывать. Стал подрабатывать. Листовки раздавал. В компании разные тоже попадал, плохой образ жизни вел, не без этого, но потом стал спортом заниматься.

Никиту очень волнует несправедливость. «Страна у нас богатая, а живем мы плохо. Парадокс», — говорит он и вспоминает анекдот про сына полковника:

— Папа, когда я вырасту, я стану лейтенантом?

— Станешь!

— А майором?

— И майором!

— А полковником?

— Да, и полковником станешь.

— А генералом?

— Нет, у генерала свой сын есть…

Никита же, как ему и сказала тетя, всегда рассчитывал только на себя. Летом после 11 класса стал подрабатывать разнорабочим, чтобы подготовиться к переезду в другой город: он поступил в Рязанский государственный радиотехнический университет.

— Нам в приемной комиссии сказали, что ЕГЭ — не наука, и все знания нам дадут в университете. Там уже не будет важно, стобалльник ты или пятидесятибалльник. Надо работать.

И это Никита почувствовал в первом же семестре. Если по математике и физике он успевает все сделать на хорошо и отлично, то с английским языком дела оказались плохи. В его сельской школе этот предмет преподавался на базовом уровне, а в университете студентам дают переводить технические тексты. А еще педагог оказался строгим, ставит двойки и дает напутствие студентам, что только со знанием иностранного языка они будут конкурентными в отрасли. Поэтому возобновились занятия с репетитором, теперь уже по английскому языку. Но заниматься по телефону трудно: невозможно одновременно видеть и педагога, и электронную доску. Сложно представить в современном мире студента без компьютера.

Если вы готовы помочь Никите с покупкой ноутбука, свяжитесь, пожалуйста, со Светланой Чальцевой по почте chalcevas32@gmail.com.


Проект «‎Дистанционное образование» разработан фондом «‎Волонтеры в помощь детям сиротам» совместно с Центром равных возможностей «‎Вверх». Это часть большой программы нашего фонда, которая помогает детям в учреждениях: больницах, интернатах и детдомах.

Мы помогаем в лечении детей-сирот, стараемся обеспечить их всем самым необходимым в больнице и оплачиваем работу нянь, которые ухаживают за ними до и после операций. Мы оплачиваем репетиторов, которые помогают подросткам из интернатов подтянуть знания и выбрать профессию. Волонтеры фонда становятся для ребят друзьями и наставниками, помогают им подготовиться к выпуску из интерната, навещают выпускников ЦССВ в психоневрологических интернатах.

Поддержать работу программы «Помощь детям в учреждениях» можно по ссылке.

Поделиться
Все события
все семинары
все истории