О чем мы все мечтаем для своих детей? О здоровье, счастье и работе, которая нравится. Ну, с некоторыми поправками на то, что счастье и нормальную работу все представляют по-разному. А вот с тем, что работа начинается с образования, спорить будут немногие. И потому родители водят детей на секции и кружки, переводят в профильные классы и лицеи и заранее выбирают предметы для ЕГЭ, чтобы подавать документы в вуз по выбранному направлению.
Но это родители. А в детдомах родителей нет. Потому проблема получения профессии и навыка зарабатывать потом самостоятельно для детей, воспитывающихся в госучреждениях, стоит остро. Проект «Быть рядом» фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» ищет и находит способы помочь детям выбрать и обучиться профессии, тем самым давая им пресловутую удочку и помогая адаптироваться к взрослой жизни.
В этом году 22 парня и девушки заложили хороший фундамент для своей профессии. В течение 2-3 месяцев подростки учились создавать сайты, оказывать услуги по массажу и маникюру, программировать, знакомились с профессией HR и парикмахерским делом. Еще несколько человек повышали свою компьютерную грамотность.
Девушки, посвятившие последние месяцы приобретению навыков, необходимых для работы в салоне красоты, уже применили свои знания на практике, работая с клиентами и, пусть пока немного, но зарабатывали своим трудом.
Мальчишки из Запрудненской школы-интерната, за 13 занятий освоившие модель создания сайтов и программирование, также готовы к тому, чтобы зарабатывать с помощью этих навыков. А один из них, Петр, намерен использовать их как базу для продолжения обучения в колледже информатики. Директор школы, в которой учились ребята, с гордостью подчеркивает, что парням не делалось вообще никаких скидок на то, что они пришли из коррекционной школы-интерната, загрузка у них была полная и результат они показывали наравне с любыми другими учащимися.
Для двух Ирин, прошедших программу подготовки специалистов по подбору персонала, полученный диплом стал пропуском на стажировку в условиях действующего предприятия.
Кроме знакомства с профессий и приобретения базовых навыков, ребята учились учиться и самим отвечать за свои результаты - тем навыкам, которые не очень хорошо развиваются в условиях детских домов, но критично важны в самостоятельной жизни.
Самое замечательное в этой новости то, что профессиональные курсы для этих ребят не разовое событие. С помощью волонтеров каждый подросток составил свой персональный план развития на ближайшие два года, и курсы - только часть этого плана. Стажировки, более интенсивная работа над отдельными школьными предметами - другие возможные составляющие.
Основная задача, которая стоит перед ребятами, - успешно сдать ЕГЭ, для кого-то - поступить в вуз. Шансы при этом довольно высоки, но и работы впереди немало. Например, одна из девушек хорошо разбирается в литературе, любит поэзию, но с математикой пока не очень дружит. А как поступить куда-то без математики? Ее план развития предполагает интенсивную работу в этом направлении. А фонд помогает ей найти возможности, например, оплачивает репетитора.
Всего в 2016 году с помощью благотворителей прошли профессиональные курсы 22 подростка из подмосковных детских домов. Компьютерные курсы посещали 7 человек, курсы по созданию вебсайтов - 8 человек, трое детей учились парикмахерскому делу, массажу и маникюру, еще 4 подростков обучались HR и подбору персонала. Вы можете поддержать ребят из детских домов в их стремлении учиться, перечислив средства на счет фонда, в назначении платежа указав: «Проект Быть рядом».
Cпасибо компании ДИКСИ и программе "Неравнодушные соседи" за реализацию проекта.
Елена Мезрина