Главная СобытияСеминарыНарушения мочеиспускания у приемного ребенка: советы и полезная информация для родителей

Нарушения мочеиспускания у приемного ребенка: советы и полезная информация для родителей

14.05.2021

Мы подготовили несколько советов, которые помогут приемным родителям, если у ребенка есть проблемы с контролем мочеиспускания. А еще проведем 16 мая с 12:00 до 15:00 онлайн-семинар про нарушения мочеиспускания у приемных детей. Записаться на семинар можно по ссылке.

На семинаре нейроуролог Галина Тищенко расскажет:

• о сложном устройстве нашей выделительной системы;
• о том, каким именно образом эмоциональные проблемы могут влиять на процесс выделения и контроля за ним;
• о том, как поведенческие проблемы могут проявляться в этой сфере и маскироваться под соматические симптомы.

Мы разберемся, с чем могут быть связаны проблемы с контролем мочеиспускания. «Например, у нас был такой случай, — говорит психолог Алена Синкевич. — Когда ребенку казалось, что на него перестали обращать внимание, он начинал мочиться. Что это ему обеспечивало? Его ругали и переодевали, то есть он получал сразу много внимания. Часть этого внимания была негативной, но для ребенка оно лучше, чем отсутствие. Это психологическая проблема, которая требовала поведенческой регулировки». Если ребенок научился контролировать мочеиспускание, прошло более шести месяцев, а потом вновь возникли проблемы — требуется консультация специалиста. При обращении к педиатру или урологу ребёнка могут направить к психологу, к удивлению родителей.
«Иногда встречи с психологом бывает достаточно, чтобы проблема ушла, — объясняет Синкевич. — Приведу пример. У девочки были проблемы с контролем мочеиспускания. И психолог попросила ее нарисовать мочу. Девочка нарисовала — и проблема ушла. Создав визуальный образ мочи, психолог подключила еще один элемент контроля — зрительный, который обычно не участвует. Это позволило девочке контролировать то, что раньше не получалось».

О чем важно помнить:

Проблемы с контролем мочеиспускания может быть следствием:

• урологических проблем;

• психологических проблем, если ребенок таким образом пытается получить повышенное внимание или выражает свой гнев;

• сенсорных проблем, если в момент волнения у ребенка снижается чувствительность к тем сигналам, которые посылает ему нервная система.

У приемных детей нейроурологические проблемы часто связаны с их сиротским опытом и сложностями периода адаптации в приемной семьей. Важно, чтобы ребенок испытывал как можно меньше стресса из-за проблем с контролем мочеиспускания. Иначе он может зажаться и будет бояться ходить в туалет. Эмоциональная причина станет физиологической: из-за страха у ребенка могут возникать спазмы при мочеиспускании, вплоть до необходимости установки катетера.

Что делать?

• Обратите внимание, в каких ситуациях ребенок не контролирует процесс мочеиспускания;

• Начните вести дневник мочеиспусканий и отмечайте, что происходило в тот момент, когда ребенок не смог проконтролировать ситуацию;

• Если ситуация повторяется при одних и тех же условиях, это может быть следствием эмоционального и психологического состояния ребенка;

• В этом случае стоит обратиться к психологу.


Семинар пройдет в рамках онлайн-курса «Развивающая среда дома как часть реабилитации приемного ребенка».

Когда: 16 мая 2021 года
Время: с 12:00 до 15:00
Продолжительность: 3 часа
Формат: Zoom-конференция

Записаться

Семинар проводится при поддержке Фонда президентских грантов.
pgrants_logo_gp_horizontal.png

Поделиться
Все события
все семинары
все истории