Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ситуация вокруг монастыря в Боголюбове
Благотворительный фонд "ВОЛОНТЕРЫ В ПОМОЩЬ ДЕТЯМ-СИРОТАМ" > Общие вопросы > Социальное сиротство. Проблема и пути решения > СМИ о социальном сиротстве
A-l-e-x-e-y
http://infox.ru/authority/mans/2010/10/22/...kiy_monas.phtml

Цитата
«Если бы можно было застраховаться от греха, все были бы святыми»
текст: Наталья Вельк/Infox.ru
Церковь готова к тому, чтобы открыто вести разговор о возникающих проблемах. Об этом Infox.ru заявил протоиерей Александр Абрамов, первый зампредседателя Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, в интервью о ситуации вокруг монастыря в Боголюбове.
– Приют в Боголюбском монастыре не первый раз привлекает внимание СМИ. Год назад в Боголюбове уже был инцидент. Комиссия Московской патриархии направила педагогические рекомендации, но, как показали нынешние события, они оказались неэффективными. Какие меры планируется сейчас предпринять? Будет ли в Боголюбово направлена комиссия для расследования всего, что там происходило и происходит?
- Ситуация выглядит следующим образом: дети из Боголюбовского приюта, который, кстати, уже расформирован по итогам работы комиссии Московской патриархии и комиссии Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, были переведены в школу, имеющую государственную лицензию и аккредитацию. Особенность этой школы в том, что эта школа возглавляется священником и носит имя святого – святителя Арсения Суздальского.
Теперь воспитанники этой школы вместе со священником приходят в СМИ и рассказывают о том, что, оказывается, часть того, о чем дети говорили раньше, – неправда, что в действительности им в монастыре жилось намного более тяжело, чем они рассказывали год назад. Мне кажется, что это – самая яркая демонстрация того, что Церковь не прячет правду. Священник с детьми приходит в газеты, дает интервью, и Церковь никоим образом не препятствует это делать.
Можно говорить о разных версиях событий: может быть, дети «оттаяли» и стали говорить то, что ближе к истине, может быть, в их словах есть передержка, неправда – в этом надо разбираться. Сейчас ситуация выглядит более рельефно, чем даже год назад, значит, можно говорить о позитивной динамике, о том, что сейчас возможно большее проникновение в ядро проблемы.
– Одна из воспитательниц призналась, что в прошлом году она и ее коллеги лгали комиссии Патриарха, о чем теперь сожалеет. Сегодня и прокуратура, и институт детского омбудсмена фактически признают, что тогда недоработали и толком не разобрались. То есть была проведена проверка с трех разных сторон – церкви, прокуратуры и правозащитников, а проблема осталась неразрешенной. Как вы считаете, почему?
- Не соглашусь с тем, что проблема осталась неразрешенной. У института уполномоченного по защите прав детей – свои методы действий, у Следственного комитета – свои. У Церкви есть только один способ выяснить правду – прийти, спросить, посмотреть, постараться поверить человеку. Мы со всем вниманием и тогда, и сейчас относились к происходящему. Нынешнее развитие событий как раз и показывает – разрешение ситуации приближается.
Год назад обстановка вокруг Боголюбова была очень закрытой. Дети говорили: «Все хорошо». Воспитатели вторили: «Все замечательно». В то же самое время дети бежали из обители, и было ясно, что нужно что-то делать. Было принято единственно тогда возможное решение – закрыть этот приют, расформировать его. Дети были переведены, в том числе и в школу-пансион в Суздале. Кто-то остался с родителями, поскольку в рамках существующей госсистемы именно родители, не лишенные родительских прав, вправе определять, где будут жить их дети. И поэтому некоторые из детей и были возвращены в Боголюбский монастырь или в так называемые «скиты» вокруг этого монастыря. Мы не можем в пределах правового поля на это повлиять.
Но я хотел бы вновь сказать, что нынешнее развитие событий не касается уже прямо приюта, это возвращение к событиям годичной давности на новом уровне понимания, когда дети начинают по-другому описывать свою жизнь в монастыре, когда высказываются остро критические суждения, и происходит это при активном участии самой Церкви и благодаря тому импульсу, который был дан расследованию ситуации со стороны комиссии Московской патриархии и Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ.
Мы читаем в интервью батюшки Виталия Рысева, директора школы-пансиона в Суздале, благочинного храмов Суздальского округа, и в обращениях девочек, которые были в этом приюте, что он благодарен Отделу религиозного образования за то, что здесь его приняли, попытались помочь, с детьми встречался председатель Отдела епископ Меркурий. И владыка, и весь Отдел религиозного образования, старались найти решение этой ситуации.
То, что сейчас дети стали более открытыми, показывает, что они доверяют Церкви и полагаются на ее авторитет. Задача людей церковных, в том числе центральной церковной администрации, состоит в том, чтобы эту правду выявить, и помочь всем тем, кто пострадал, и уберечь всех тех, кто ложно обвинен.
– Павел Астахов заявил, что ввиду деликатности проблемы он предпочел бы координировать свои действия с патриархией. Как вы видите совместную работу, если она возможна?
- Мы будем координировать свою работу со всеми государственными и общественными организациями, которые пожелают трудиться ради разрешения конфликта вокруг Боголюбова. Эта координация должна иметь своим вектором следующее. РПЦ желала бы максимально точного установления действительного положения дел и будет сотрудничать с теми, кто предложит ей свое содействие в этом вопросе. Наша сфера компетенции – не та же, что у государственных органов, мы не можем действовать их методами, на это у нас нет ни нравственного, ни социального права, но задача у нас общая, и это – защита детей. Мы должны оградить души людей от злого воздействия. И коль скоро эта задача будет осознаваться всеми участниками процесса исследования ситуации во Владимирской области, мы найдем те способы взаимодействия, которые будет диктовать ситуация, мы будем открыты к сотрудничеству со всеми для того, чтобы это дело разрешилось, и разрешилось таким образом, чтобы сироты, и без того живущие непростой жизнью, смогли себя в Церкви почувствовать дома.
– Есть ли система контроля со стороны РПЦ над православными школами, приютами, монастырями? Если нет, то планируется ли, если есть, то, возможно, она требует коррекции? Возможно ли в принципе на 100% застраховаться от инцидентов, подобных боголюбовскому?
- В этом году по благословению святейшего патриарха Кирилла было создано несколько комиссий – активно работает комиссия межсоборного присутствия по делам монастырей, при Отделе религиозного образования и катехизации РПЦ создана комиссия по приютам и церковному попечительству о детях, которой предстоит провести проверку всех приютов. Уже создан реестр православных приютов по всем епархиям РПЦ, выявляется как позитивный опыт, так и недостатки в работе, причем комиссией готовятся рекомендации по устранению недостатков. В настоящее время готовится положение о церковном приюте, разрабатывается типовой устав, образовательные и воспитательные программы. Что касается второй части вопроса, не знаю. Если бы можно было застраховаться от греха, то, наверное, все были бы святыми.
A-l-e-x-e-y
Следователи не поверили воспитанницам Свято-Боголюбского монастыря
http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-sledo...scribename=gzt1
babuska
В более открытом и демократическом обществе с реально свободной прессой и зрелым гражданским социумом вон что вылезает (см. про скандалы в католических школах). Не верю, что наши попы и монахи чем-то лучше ...
Arina-i
Цитата(babuska @ Nov 20 2010, 15:53) *
Не верю, что наши попы и монахи чем-то лучше ...

wacko.gif Ирина, а вы верующий человек?
Куз
Была статья про Боголюбский приют в Русском Репортере за 4-11 ноября. Если найду в Интернете, выложу. Мне статья понравилась (я про РР), там автор не занимает ничью позицию. Я только одного не смогла понять - дети, которые там находились, они домашние или нет? То есть кто их в этот приют отправлял - одно дело родители, другое - их подбирали на улице сами монахини. Это важно, потому что если дети родительские, то это выбор семьи - хотят родители религиозного воспитания, так пожалуйста - имеют право. А если дети государственные, так у нас государство светское, и отдавать их в церковный приют можно только с их согласия.
babuska
Цитата(Куз @ Nov 20 2010, 22:35) *
Была статья про Боголюбский приют в Русском Репортере за 4-11 ноября. Если найду в Интернете, выложу. Мне статья понравилась (я про РР), там автор не занимает ничью позицию. Я только одного не смогла понять - дети, которые там находились, они домашние или нет? То есть кто их в этот приют отправлял - одно дело родители, другое - их подбирали на улице сами монахини. Это важно, потому что если дети родительские, то это выбор семьи - хотят родители религиозного воспитания, так пожалуйста - имеют право. А если дети государственные, так у нас государство светское, и отдавать их в церковный приют можно только с их согласия.

Если родители ради религиозного воспитания СОЗНАТЕЛЬНО подвергают детей фактически пыткам ( а лишение сна и пищи - не добровольный пост, а лишение другими людьми! - считаются пытками в нормальных странах) или отдают их во власть людей, которые это делают, это недопустимо, государство обязано защищать своих граждан, особенно тех, кто сам за себя постоять не может, их права и свободы, их здоровье, наконец.

И вообще государство у нас, как следует из Конституции, светское, и церковь отделена от государства, при полном соблюдении свободы совести. Из этого надо исходить.
A-l-e-x-e-y
Цитата(Куз @ Nov 20 2010, 22:35) *
Была статья про Боголюбский приют в Русском Репортере за 4-11 ноября.

Наталья, спасибо за мысли по существу:
http://www.rusrep.ru/article/2010/11/02/cerkov/
Arina-i
Вчера была на встрече со святейшим архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием и он пояснил ситуацию произошедшую в монастыре. Рассказал, что ими была проведена внутренняя и очень тщательная проверка. Особых нареканий со стороны проверяющих нет. Монастырь это то место, где все очень строго и по всей строгости спрашивают со всех и со взрослых и с детей.
Просто девочки созрели и решили что мирская жизнь им больше нравится и кстати, девочки сейчас уже говорят по другому.
Куз
Цитата(A-l-e-x-e-y @ Nov 21 2010, 19:50) *
Наталья, спасибо за мысли по существу:
http://www.rusrep.ru/article/2010/11/02/cerkov/

В последнем номере РР (№46 25 ноября - 2 декабря 2010 г) в рубрике "История с продолжением" была заметка про Свято-Боголюбский монастырь.
Masha Pressa
Елена Альшанская комментирует ситуацию, сложившуюся в Свято-Боголюбовском монастыре

Е. Альшанская: "Помещать несовершеннолетнего в приют, где действует строгий монастырский устав, нельзя"
Агентство Социальной Информации/Новости /Семья и дети, 15.11.2010
http://www.asi.org.ru/ASI3/rws_asi.nsf/va_...77C90038E3C2Rus

Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий уволил духовника и настоятеля храмов Боголюбовского монастыря Петра Кучера, а монахиню Георгию (Курчевскую) освободил от обязанностей настоятельницы, сообщает газета "Известия". В Московской патриархии считают, что кадровые решения должны обеспечить объективное расследование заявлений подростков о том, что их истязали монахини, отмечает издание.
В начале октября из Свято-Боголюбовского монастыря сбежали две воспитанницы. В милиции дети рассказали об истязаниях, которым они подвергались в приюте: многочисленные поклоны в качестве наказания, избиение ремнем, чтение вслух псалтыря по ночам и др. Как сообщает пресс-служба Уполномоченного по правам человека РФ, сотрудники аппарата федерального омбудсмена проверили поступившие жалобы бывших воспитанниц женского монастыря на жестокое обращение. Советник Уполномоченного по правам человека Наталья Яковлева совместно с Уполномоченным по правам ребенка в Владимирской области Любовью Кац встретились с руководителем епархиального отдела религиозного образования Владимирской епархии отцом Сергием Мининым, а также воспитателями, трудницами обители и др. Были изучены материалы и документы, связанные с проживанием детей на территории монастыря.
В ходе проверки было установлено, что приют уже упразднен. Дети размещены в школе-пансионе в селе Михали и кадетском корпусе поселка Радужный. Часть воспитанников проживает дома в семьях и учится в Новосельской школе, часть передана опекунам и родителям в другие города. До 6 октября в монастырском приюте жили пять девушек, в том числе четыре несовершеннолетних. Они учились в Новостельской школе экстерном.
Как сообщил 27 октября Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, следственными органами Владимирской области возбуждены два уголовных дела по факту ЧП в Свято-Боголюбском монастыре. В течение двух месяцев органы предварительного следствия должны дать ответы на все поставленные перед ними вопросы: было ли совершено преступление, подтверждаются ли факты, изложенные в заявлении сбежавших девочек. Кроме того, должен будет определен круг подозреваемых, предъявлены обвинения, сообщает пресс-служба уполномоченного со ссылкой на П. Астахова. "Мы продолжаем заниматься своим независимым расследованием, находимся в плотном взаимодействии и с патриархией, и с прокуратурой, и с УВД. Мы, как все участники этого процесса, заинтересованы в установлении истины по данному делу…", - заявил Астахов.
Заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи руководитель добровольческого движения "Даниловцы" Юрий Белановский считает, что зачастую представители православной общественности не рассматривают педагогику как длительный процесс воспитания, постепенного "привития ценностей и веры". Она представляет собой навязывание штампов, "впихивание" детей в рамки, которые считаются правильными и спасительными. "А как человеку привить определенные идеалы? Только через насилие, принуждение, ограничение свободы", - заявил Ю. Белановский. Как отметил эксперт, он не удивится, если следствие докажет факты жестокого обращения с детьми.
Президент Благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" Елена Альшанская полагает, что помещать несовершеннолетнего в приют, где действует строгий монастырский устав, нельзя. Если взрослый выбирает этот путь осознанно, то ребенок этого сделать не может в силу возраста. Кроме того, жизнь в монастырских условиях может навредить его психике. Е. Альшанская предположила, что произошедшее в Боголюбовском монастыре - не насилие в понимании воспитателей, но особый уклад жизни. В то же время, если следствие выявит факты жестокого обращения с детьми в монастырском приюте, то будет очевидно, что такой способ воспитания неправомерен, отметила эксперт.
A-l-e-x-e-y
Цитата(Куз @ Nov 26 2010, 21:47) *
В последнем номере РР (№46 25 ноября - 2 декабря 2010 г) в рубрике "История с продолжением" была заметка про Свято-Боголюбский монастырь.

http://www.rusrep.ru/article/2010/11/23/uvoln/
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.