ГлавнаяПрограмма "Помощь детям в учреждениях"Проект "Быть рядом"

Проект "Быть рядом"

Ребенок не может полноценно развиваться без индивидуального внимания и поддержки взрослого, который искренне в нем заинтересован. Проект «Быть рядом» помогает детям, оказавшимся в трудной ситуации, которые находятся в больницах и интернатных учреждениях: волонтеры поддерживают детей, ухаживают за ними, становятся старшими друзьями и наставниками, вместе готовятся к выпуску из детдома. 

быть рядом.jpg

Проект «Быть рядом» - это:

  • более 200 волонтеров, которые регулярно оказывают помощь воспитанникам и выпускникам интернатов,
  • 20 больничных и сиротских учреждений Москвы, Подмосковья и близлежащих регионов,
  • координаторы и психологи, которые организуют работу волонтеров в этих учреждениях.

Основные направления работы:

Волонтерский уход
 
Как правило, детей-сирот направляют в стационар даже в тех ситуациях, когда   лечение возможно амбулаторно. Иногда больница становится промежуточным этапом между семьей и сиротским учреждением. 
Оказавшись в незнакомом месте, ребенок находится в состоянии стресса и нуждается в поддержке и внимании, которое не в состоянии обеспечить медперсонал. Волонтеры помогают обеспечить заботу, уход и развитие детей на время их пребывания в больницах. 

Волонтеры могут: 
- восполнить нехватку общения, проявить внимание, отзываться на  потребности ребенка, 
- обеспечить заботу и уход, 
- внести разнообразие и положительные эмоции в больничную жизнь, 
- заниматься развитием детей, 
- быть примером человечного отношения к детям для персонала больниц, 
- заметить симптомы и потребности ребенка и, при необходимости, проинформировать персонал. 

Формат участия: регулярные посещения (1-2 раза в неделю) детей в больницах, сопровождение на медицинских процедурах, обследованиях, прогулках, помощь в гигиенических процедурах и кормлении. 

Учреждения, в которых действует проект «Волонтерский уход»: 
Морозовская ДГКБ, 
Московская областная психоневрологическая больница для детей с поражением ЦНС и нарушением психики в Ховрино, 
ДГКБ им. З.А. Башляевой, 
ДГКБ №6, 
Центральная московская областная клиническая психиатрическая больница, 
ДГКБ №9 им Г.Н. Сперанского. 

Наставничество
 
Коллективная среда проживания не способствует развитию детей: они пережили много травм и находятся в искусственно созданной среде, где никто не интересуется отдельным ребенком как личностью. Только индивидуальное внимание и поддержка взрослого могут побудить в ребенке желание учиться и развиваться, осознанно выбрать профессию и реализовать себя после выхода из интерната. А для детей с инвалидностью и особенностями развития, которые вынуждены всю жизнь проводить в стенах учреждений, такой взрослый становится единственным проводником в большой мир. Волонтеры проекта помогают в социальной адаптации детей-сирот старшего школьного возраста и подготовке к выпуску из учреждения. 
Что делает наставник: 
- навещает ребенка, 
- организует мероприятия, в том числе, профессиональные курсы,
- следует плану работы, разработанному совместно с психологом фонда,
- посещает семинары и супервизии (группы поддержки), 
- поддерживает связь с координатором и психологом проекта. 

Формат участия: 
- индивидуальное общение в формате «один волонтер – один ребенок» (1 раз в неделю).   
- групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц). 
  
Учреждения, в которых работают наставники: 
«Социально-реабилитационный» центр для несовершеннолетних Дубенского района» (ГУСОН ТО СРЦН Дубенского района), 
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4» (Щекино), 
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Киржача», 
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Преображение», г. Егорьевск, 
МСОУ Запрудненская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида, 
«Молодая Гвардия», муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом, п. Внуково, 
ЦССВ «Южное Бутово», 
ЦССВ «Петровский парк», 
ЦССВ «Центральный», 
ЦССВ «Юнона», 
ЦССВ «Соколенок». 
Узнать больше
Скрыть

Социализация выпускников ЦССВ, проживающих в ПНИ
 
Воспитанников интернатов, которым исполнилось 18 лет и которые не имеют возможности жить самостоятельно в силу особенностей развития, переводят в психоневрологические интернаты – именно там им суждено провести остаток своей жизни. По некоторым данным в России сегодня около 300 тысяч людей с ментальными нарушениями проживают в ПНИ. Для большинства ребят это жизнь в заточении. Некоторые подолгу или никогда не покидают стен здания, не выезжают в город из-за отсутствия сопровождения или из-за чрезмерной осторожности администрации интерната. В рамках проекта волонтеры помогают молодым людям жить полной жизнью, насколько это возможно. 

Что делают волонтеры: 
- помогают выпускникам в освоении навыков, необходимых для безопасного перемещения в городской среде и самостоятельного решения бытовых задач, 
- обеспечивают психологическое и в случае необходимости юридическое сопровождение, 
-  организуют досуг в ПНИ и за его пределами, сопровождают в поездках. 

Формат участия: индивидуальное общение в формате «один волонтер – один воспитанник» (1 раз в неделю), групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц). 

Учреждения, в которых действует проект: 
Психоневрологический интернат №16 
Узнать больше
Скрыть

Дистанционное образование

Ребенку, который пережил утрату семьи, требуется гораздо больше терпения, поддержки и индивидуального внимания со стороны педагогов, чем детям, которые изначально росли в семье. Зачастую в школе у педагогов  просто не хватает сил на дополнительное внимание к «трудному» ребенку. Такие дети постоянно на грани исключения из учебных заведений. Проект «Дистанционное образование» помогает воспитанникам интернатных учреждений в учебе, подготовке к экзаменам и поступлению в колледжи и вузы. 
Формат: преподаватели занимаются  с ребятами по школьным предметам, следуя индивидуальному учебному плану. Уроки проходят по скайпу, что позволяет охватывать не только учреждения Москвы и Московской области, но и другие регионы России. 
Новой целевой группой проекта в 2017 году стали дети из семей в сложной жизненной ситуации. Когда государственные службы и школа имеют претензии к родителям, а дети не успевают в школе, помощь проекта становится единственным способом снизить риск попадания ребенка в коррекционный интернат. 

Учреждения, в которых действует «Дистанционное образование»: 
14 детдомов и интернатов Московской, Тульской, Кировской и Саратовской областей. 
Ссылка на страницу, посвященную проекту «Дистанционное образование»
Проект «Дистанционное образование» разработан совместно с центром равных возможностей «Вверх».
Узнать больше
Скрыть

Кому мы помогаем?

Москва
ЦССВ "Маяк"
ЦССВ «Кунцевский»
ЦССВ "Наш Дом"
ЦССВ Россолимо
Психоневрологический интернат №16
ГКУ ЦССВ «Соколенок»
ГКУ ЦССВ «Юнона»
ГКУ ЦССВ «Центральный»
ГКУ ЦССВ «Петровский парк»
ГКУ ЦССВ Южное Бутово
ГБОУ г. Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом "Молодая гвардия"
ГБУЗ «ДГКБ №9 им. Г. Н. Сперанского ДЗМ»
Центральная клиническая психиатрическая больница
Детская Инфекционная больница № 6
Владимирская область
Специальная общеобразовательная школа - интернат г. Киржача
Московская область
Тульская область
ГОУ Тульской области "Барсуковская школа имени А.М. Гаранина"
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4» (г.Щекино),
Сделать пожертвование
Присоединяйтесь!
Координатор проекта
Мария Рыльникова
+7(916) 676-03-48
rat-info@mail.ru
Все события
все новости
все семинары

Вакансии

Смотреть все

Приглашаем волонтёров в проект "Быть рядом"

Проект «Быть рядом» помогает детям, оказавшимся в трудной ситуации, которые находятся в больницах и интернатных учреждениях: волонтеры поддерживают детей, ухаживают за ними, становятся старшими друзьями и наставниками, вместе готовятся к выпуску из детдома. НАБОР ДЕКАБРЬ 2017 г.

Приглашаем волонтеров-психологов в проект "Наставничество"

Волонтеры проектов решают непростые задачи, на их плечах лежит большая ответственность, поэтому они нуждаются в психологическом сопровождении: психолог может оказать поддержку волонтеру, вовремя помочь профессиональным советом. Без команды психологов полноценная работа проектов невозможна, поэтому мы вас очень ждем!