Главная СобытияИстории«Выживали, как в Майнкрафте». Подопечная фонда - о том, как оказалась в детдоме. И о будущем

«Выживали, как в Майнкрафте». Подопечная фонда - о том, как оказалась в детдоме. И о будущем

24.12.2019

Волонтер фонда Анна Русакова рассказала о подопечной проекта «Дистанционное образование» Насте. Девочка учится в 6 классе и живет в социально-реабилитационном центре в Тульской области.

дистанционное.jpg

Настя очень живая, общительная девочка. Обожает возиться с малышами: «Когда я вырасту – буду воспитателем». Она рассказывает, как воспитательница просила помочь с ребятами в дошкольной группе: «Дети меня слушались, а одна девочка баловалась, и мне пришлось уложить ее спать. Я почитала ей книжку, посидела рядом, и она уснула». А еще Анастасия любит играть в школьных театральных постановках: «Говорят, я хороший актер! В одной сценке я играла мальчика. Я обожаю сценки! Мне на праздник доверили самую сложную роль - Бабы-Яги, она и хитрая, и коварная. Мне приходилось столько показать своего актерского таланта!». 

Настя дорожит друзьями: «Макс – мой лучший друг, мы знаем друг друга аж 12 лет, мы с ним из одной школы сюда попали, и мы всегда вместе. Когда у нас было сочинение, нужно было написать письмо другу: Макс писал про меня, а я про него; мы вспоминали детство и даже одинаковые оценки получили за сочинения! Я писала про то, как мы с ним придумали игру: мы кидали друг другу плюшевую игрушку и нужно было по-всякому уворачиваться. Макс даже играл со мной в детстве куклы, а я с ним в лего и в машинки. Детство у нас было очень веселое! Мы гуляли вместе в парке, родители водили нас. Если ссоримся, то быстро миримся, заступаемся друг за друга: «Не тронь Настю! Не тронь Максима!». Когда мы сюда приехали, некоторые ребята решили, что Максим мой брат, так мы похожи, но он мой лучший друг». 

Но помимо веселых историй Настя вспоминает, как они с Максимом «выживали, как в Майнкрафте», пока их матери вместе пьянствовали, ребятам приходилось ходить к магазинам и за 10-20 рублей выносить мусор, подрабатывать, чтобы «купить себе сок или конфетку в палатке, потому что там цена меньше».

Сейчас Настя с увлечением читает книги, слушает музыку и мечтает о будущем, о хорошей семье и работе: «Буду хорошо зарабатывать, жить без всякого алкоголя и табака. Муж у меня будет непьющий и некурящий» - говорит она категорично. Настина мать пьёт, и её на глазах Насти сильно избивал сожитель – «Я столько слез пролила..», - девочка не может сдержать непроизвольно капающие слезы. Настя не хочет, чтобы с ней случилось что-то подобное: «Я не буду употреблять алкоголь, потому что смотрю на маму и вижу какое у нее лицо становится опухшее. Я говорила ей: «Мама не пей! Ведь из-за алкоголя можно себя убить». 

Несмотря на ситуацию с мамой, Настя остается жизнерадостным ребенком, она с радостью вспоминает свои летние поездки в деревню, где она общалась со своими двоюродными братьями. «Их у меня пятеро: Никитка, Федька, Мишка, Лешка, Тимоха. Больше всего я любила играть с Лешкой, катать его на спине, он всегда просил с ним поиграть. Он звонит, просит меня к телефону…Он ждет меня…».

Родные ей звонят, а папа забирает Настю к себе на каникулы, и девочка с удовольствием общается со своей младшей сводной сестренкой. Она добавляет: «Раньше я была очень ревнивая, не хотела младшую сестру, а тут столько маленьких детей, они такие веселые, с ними можно играть, и я осознала, почему я раньше хотела сбежать из дома, если у мамы родится еще ребенок.Теперь я обожаю Алиску (сводную сестренку), она как маленький ангелочек. Я готова все сделать ради нее, очень бы хотела жить вместе с ней». К сожалению, к себе папа забрать девочку не может, так как он живет в крошечной однокомнатной квартире с семьей своего младшего брата.

Сейчас Настя живет в реабилитационном центре в Тульской области, учится в 6 классе, и в учебе ей помогают репетиторы из проекта «Дистанционное образование». 

С воодушевлением Настя рассказывает про то, как сейчас изучает дроби, что раньше у нее были по математике тройки, а сейчас с помощью репетиторов ей легче дается школьная программа: «Репетиторы дают дополнительные знания, помогают разобрать то, что мы не поняли на уроке, становится понятнее, уровень знаний повысился, ведь до этого я не занималась, - рассудительно объясняет Настя. - Со второго класса у меня были проблемы с математикой. А как стала заниматься с репетиторами, так оценки улучшились: раньше были двойки, а теперь появляются 4-ки и даже 5-ки. Сочинение про дружбу я написала на 4/4. Мне стало легче учиться. И в этой четверти мне скорее всего поставят 4».

Анна Русакова


Проект «Быть рядом» помогает воспитанникам детских домов по направлению «Дистанционное образование» при поддержке Центра равных возможностей «Вверх» уже 5 лет. За это время мы помогли более чем 313 подросткам из 19 сиротских учреждений Московской, Тульской, Кировской, Астраханской и Саратовской областей. Вы можете помочь детям получить знания и реализовать себя, сделав пожертвование на сайте фонда, в назначении платежа указав: проект «Быть рядом».

Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории