К началу нового учебного года мы подготовили отчет по образовательному проекту, который реализуется нашим фондом совместно с Центром равных возможностей «Вверх». Проект «Дистанционное образование» дает возможность ребенку из системы получить профильные знания по программе с высококвалифицированными преподавателями, которые находят индивидуальный подход к каждому ученику.
Проект стартовал в начале 2014 года и показал положительные результаты. Дети, получившие консультации педагогов по профильным предметам, смогли улучшить свои школьные оценки и получить реальные знания.В этот году из-за карантина даты всех поступлений и зачислений в колледжи и вузы были перенесены на месяц по сравнению с прошлыми годами. Результаты поступлений ребят в некоторые колледжи стали известны только 30 августа 2020 года.
За 2019-2020 годы мы получили такие результаты:
Участников проекта за год — 124, из них улучшили свою успеваемость 120 человек.
47 учеников получили свои аттестаты по окончанию 9 класса. Продолжать учебу, перейдя в 10-11 классы, остались 11 ребят.
Другие же решили идти дальше и получать уже профессиональное образование. 33 ученика поступили в колледжи на разные специальности.
2 ребят смогли сдать экзамены и поступить в вузы на выбранные специальности .
Про Сашу А. из Саратовской области мы писали 2 года назад. Молодой человек упорно занимался с нашими преподавателями физикой, математикой и русским языком и хотел поступить в Саратовский государственный университет им. Вавилова, но для зачисления ему не хватило буквально 1 балла по математике. Саша не сдался и поступил в московский колледж «Синергия», где отучился два года.
В этом году он все же смог осуществить свою мечту. Теперь Саша — первокурсник Московского государственного университета геодезии и картографии по специальности «Картография и геоинформатика».
Благодаря упорству и силе воли Саша сумел достичь того, к чему стремился, и в этом ему помогло участие в проекте. Занимаясь еще в школе с нашими репетиторами, он стал понимать математику и буквально влюбился в физику, хотя она и давалась ему сложно. В колледже продолжил готовиться с репетиторами к вступительным экзаменам в вуз, углубил свои знания.
Про свое будущее Саша отвечал однозначно:— В университет я 100% пойду, но вот в какой? Возможно, останусь в «Синергии». Мне до сих пор нравится техническое направление, науки. Я вот что понял — нельзя загадывать. Есть такая поговорка: хочешь рассмешить бога — расскажи ему о своих планах. Вот со мной то же самое (смеется). Я два года мечтал об одном, а все вышло по-другому: думал освоить техническую специальность и учиться в Саратове, а оказался в Москве.
Зачастую ученики с опытом сиротства просто не в состоянии усвоить учебный материал, ведь их психика находится в «защитном режиме», когда ребенок как-бы «замирает» для внешнего мира. Он не развивается, не усваивает информацию. Конечно, уроки — это не самое главное, о чем задумываются дети, пережившие сиротский опыт.
Отвлечь ребенка от стресса и переживаний, замотивировать на учебу — это задача наших преподавателей. Главное, объяснить ребенку, найти «ключик», который поможет ему влиться в учебный процесс.
Дети, принимающие участие в проекте, постепенно понимают всю важность получения качественных знаний, чтобы в будущем, во взрослой жизни за стенами учреждения, иметь возможность развиваться и менять свою жизнь к лучшему.Проект «Быть рядом» помогает воспитанникам из детских домов по направлению «Дистанционное образование» уже 7 лет. Вы можете поддержать подростков - помочь им получить знания и реализовать себя, сделав пожертвование на сайте фонда, в назначении платежа указав: проект «Быть рядом».