Главная СобытияНовости«Сейчас воспитатель зайдет, а репетитор с учеником стоят в планке»: в Костроме прошли семинары для учителей проекта «Дистанционное образование»

«Сейчас воспитатель зайдет, а репетитор с учеником стоят в планке»: в Костроме прошли семинары для учителей проекта «Дистанционное образование»

14.03.2024

Что делать, если подросток из детского дома совсем не хочет учиться — учителя из проекта «Дистанционное образование» могут найти подход даже к самым сложным ученикам. Правда, иногда для этого нужно постоять в планке. А если серьезно, то работать с ребенком, в жизни которого был опыт сиротства, очень тяжело. Поэтому фонд проводит для учителей проекта специальные семинары, где можно поделиться историями из своей педагогической практики, например, про планку, и поддержать друг друга.

Н ДО 01.png
Много лет подряд фонд проводит семинары для учителей проекта «Дистанционное образование». Они занимаются с ребятами из детских домов, большинство из которых сильно отстает по школьной программе. Работа эта очень сложная: ученики часто думают, что ни на что не способны, у них нет привычки учиться, им кажется, что учеба им совсем не нужна. Замотивировать таких учеников даже на очных занятиях очень непросто. А на дистанционных уроках, несмотря на все их преимущества, у педагога может возникнуть ощущение, что на свете нет никого кроме него и ученика, который ничего не хочет, и что со всеми проблемами нужно справляться одному.

Чтобы избежать такого пугающего чувства одиночества и обменяться опытом, фонд и проводит семинары. В прежние годы учителя приезжали в Москву: говорили о том, что их волнует, что получается и не получается, искали новые подходы да и просто проводили время с коллегами, которые точно тебя поймут.

IMG_0291.jpg IMG_0341.jpg IMG_0371.jpg   
У проекта «Дистанционное образование» очень широкая география — он работает в учреждениях от Владивостока до Москвы. В Костромской области он сотрудничает сразу с четырьмя центрами, и некоторые учителя живут именно там и проводят с ребятами уроки очно. Поэтому в этом году семинар проходил в Костроме в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей. На встрече были педагоги из Москвы, Саратовской области, Смоленска и самой Костромы. Два дня интенсивного тренинга были посвящены особенностям обучения детей с опытом сиротства и педагогической запущенностью. На занятиях обсуждали:

— Что делать, если ученик ничего не запоминает;
— Как помочь ему захотеть чего-то добиться;
— Как вовремя понять, что проблемы с учебой возникли из-за здоровья, а не из-за лени;
— Как отличить педагогическую запущенность от настоящей задержки развития и можно ли это как-то компенсировать в формате уроков.

С такими вопросами сталкивается каждый учитель проекта, и часто ответы приходится искать заново, потому что многое зависит от ребенка и не всегда проверенные способы работают.

Иногда с трудностями помогают справиться самые неожиданные приемы.
— Был у меня ребенок из 9-го класса. Ну не хотел он заниматься ничем, говорил, что не сможет — и все, — рассказывает педагог по математике Светлана. — И однажды у меня лопнуло терпение — а мы в отдельной комнате занимались — и я предложила ему встать в планку. И сама встала рядом с ним: кто кого перестоит. Стою и представляю картину: сейчас кто-нибудь из воспитателей зайдет, а репетитор с учеником стоят в планке. Мне стало так смешно, я ему говорю: «Может, пора заканчивать?» Он молчит. Я повторяю, а он смотрит на меня и выдавливает: «Вы что еще говорить можете!?» После этого я отвела его в спортзал, и мальчик вдруг увлекся, стал заниматься и на тренажерах, и просто так. Экзамены он сдал на четыре. А недавно я встретила его на улице, такой красивый спортивный молодой человек, он меня тоже узнал и говорит: «Спасибо вам, что привели меня в спортзал». Это очень сильно его изменило, он научился добиваться целей.

IMG_0324.jpg IMG_0336.jpg IMG_0295.jpg
Проект дистанционного образования может дать детям многое. Ребята не только начинают справляться со школьной программой, но и чувствуют себя более уверенно, получают навык преодоления трудностей, видят свои возможности. Но любую инициативу , какой бы замечательной она сама по себе ни была, невозможно реализовать без людей. Учителя в фонде очень разные. Одни имеют огромный преподавательский опыт: и Татьяна, учитель математики, и Ольга, учитель истории и обществознания, работают в школах больше сорока лет. Другие начали преподавать только несколько месяцев назад: например, Елена, учитель химии, до этого 7 лет проработала в институте генетики, занимаясь молекулярной биологией. А в проект ее привел друг, учитель физики и математики, который закончил магистратуру по космологии в Риме и работал в отделе ядерной планетологии Института космических исследований. Многие одновременно работают в университетах и преподают и другие предметы, например, русский язык для иностранцев. А некоторые совсем недавно закончили университет сами, и для них работа в фонде стала первой. Есть даже учительская династия. Две Светланы, мать и дочь, работают в фонде уже три года, только преподают разные предметы: старшая Светлана — математику, а младшая — русский язык.

— Все мы здесь очень разные, но разными языками мы говорим об одном и том же — о ребенке и о том, как помочь ему, — сказала одна из участниц семинара.

Во время обучения педагоги побывали в детском доме в небольшой деревне Ченцы в сорока минутах езды от Костромы. Проект «Дистанционное образование» сотрудничает с этим центром помощи детям, так что некоторые учителя смогли встретиться вживую со своими учениками, которых раньше видели только на экране компьютера.

Подробнее о том, кому помогает проект «Дистанционное образование», можно почитать по этой ссылке. А тут можно узнать, как он появился. Если вы хотите присоединиться к команде проекта и стать репетитором для подростков из детских домов, напишите координатору Светлане Чальцевой: chalcevas32@gmail.com. А еще вы можете поддержать работу проекта и сделать пожертвование.
Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории